Автономные станции – удобный способ снабжения электричеством там, где не проведена сеть или на ней часто возникают перебои.
Дизельные установки дешевле и мощнее бензиновых, но один из недостатков топлива – сложности в работе при холоде.
Свойства топлива
Когда температура опускается ниже нуля, горючее становится вязким, что усложняет запуск дизельных генераторов. Если холод усиливается и доходит до -10 °С, в топливе появляется осадок из кристаллов парафина. Он забивает фильтры, система подачи топлива перегревается и оборудование может выйти из строя.
Тем не менее, дизельные генераторы используются на площадках добычи полезных ископаемых и в научно-исследовательских экспедициях даже на Крайнем Севере.
Как подготовить генератор к работе в холодное время?
На зиму необязательно заменять дизельный генератор на бензиновый.
Существует несколько способов, которые позволят дизельному генератору работать на полную мощность и не повредят внутренние системы:
- Сохранение тепла. Самый простой способ – поместить установку в теплое помещение или в контейнер. Короб уменьшит потерю тепла и замедлит загустевание топлива, а также обеспечит шумоизоляцию и облегчит транспортировку оборудования.
- Внешний подогреватель. Элемент надстраивается на контур охлаждения, чтобы разогреть замерзшее топливо. Не следует подогревать оборудование паяльной лампой или промышленным феном, это небезопасно.
- Специальные жидкости. Лучше всего обеспечить станцию морозостойким дизелем и маслом с подходящими показателями вязкости.
Для разжижения топлива также используют антигели. В экстренных случаях допустимо добавить в дизель керосин или бензин, не более 10% от объема бака. Эти примеси значительно увеличивают нагрузку на мотор и сокращают долговечность генератора, поэтому использовать их нужно осторожно.
Если вы решили купить дизельный генератор для эксплуатации в холодное время года, заранее позаботьтесь о контейнере, внешнем подогревателе и специальном топливе для него.